О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Заключение договора поставки газа

    Порядок расчета платы за газ

    Способы оплаты газа

    Приборы учета газа

    Правила пользования газом в быту

    Нормативная база

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИП

    Цены на газ

    Заключение договора поставки газа

    Ограничение поставки газа

    Крупные должники

    Нормативная база
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Установка импульсных счетчиков

Комиссия по корпоративной этике

Проект «Потребил? Оплати!»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Газификация

Газпром-детям

Конкурс - Внимание, Счетчики

Конкурс - Поставка газа населению ...
ПРЕСС-ЦЕНТР

Новости компании

Видеосюжеты

СМИ о нас

Часто задаваемые вопросы

Вопросы и ответы
Уважаемые абоненты
     ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» рекомендует производить оплату потребленного газа через платежные системы, указанные на нашем сайте в разделе «Способы оплаты газа».
     В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязательства потребителя по оплате считаются исполненными при поступлении денег на расчетный счет компании-поставщика.
Охрана труда и промышленная безопасность



Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Маяк - ЧТО ЛУЧШЕ: „СЧЕТЧИК" ИЛИ „НОРМАТИВ"?

Как мы уже писали, в настоящее время в области в целом и в нашем районе в частности идет активная работа по установке газовых счетчиков, поверка старых или их замена на новые. Данная кампания вызвала много вопросов и кривотолков, породила жалобы в различные инстанции.

Претензии к местной газовой службе высказывали жители района на сельских выездных приемах, данный вопрос рассматривался на последней сессии районного Совета депутатов. А 8 ноября в Липецке ООО „Газпром межрегион-газ Липецк" провело „круглый стол", который был посвящен данной теме. В работе „круглого стола" приняли участие представители ООО „Газпром межрегионгаз Липецк", ОАО „Липецкое л газ", управления энергетики и тарифов Липецкой области, Центра стандартизации и метрологии, журналисты областных и районных СМИ.

Открывая мероприятие, заместитель генерального директора ООО „Газпром межрегионгаз Липецк" Э.Н.Постников объяснил возникшую ситуацию так: Федеральный закон № 261 „Об энергосбережении...", вышедший в 2009 году, предусматривает, что до 1 января 2015 года повсеместно должны быть установлены счетчики потребления газа. В области этот показатель на сегодня равен примерно 55 процентам. Однако у 40 процентов потребителей на 1 мая стояли счетчики с просроченной датой их поверки. Такой счетчик по закону считается „несуществующим". Получалось, что за оставшийся до 2015 года срок необходимо было не только „поставить на счетчик" дома и объекты, где приборы учета еще не стоят, но и привести в соответствие с нормами законодательства 40 % установленного оборудования.

— Мы стали думать, как это сделать без ажиотажа и безболезненно, — сказал Эдуард Николаевич. — Просчитали возможности коллективов на местах, обсудили данный вопрос с облгазом. В майских квитанциях сообщили абонентам о необходимости поверки газовых счетчиков. Пяти тысячам абонентов направили заказные письма с уведомлением и предупреждением, что через 1,5 месяца в случае если счетчик не будет поверен или заменен, расчет за газ произведем по нормативам. К сожалению, ни одного заявления

ни на поверку, ни на замену в течение этого срока не поступило. В июльских квитанциях абонентам были выставлены к оплате суммы, исходя из нормативов потребления газа. Только после этого население стало задавать вопросы и начались подвижки по замене счетчиков. Но вместе с этим положительным эффектом процесс потерял управляемость: количество заявлений на замену или поверку счетчиков превысило число, с которым специалисты могут справиться быстро, чтобы клиенты не страдали. В то же время специалисты газовой службы квалифицированно выполняли основную задачу, обеспечивая бесперебойную и безопасную работу газопроводов и оборудования. Заявки на отключение счетчиков для его поверки или замены, последующее подключение выполняются в порядке „живой очереди" и никаких сроков на это не предусмотрено.

Есть еще нюанс: если вы произведете поверку или замену до истечения поверочного срока, в период отсутствия счетчика вы будете платить по среднемесячной норме, а не по нормативу.

Показания не поверенного счетчика не могут быть применены для расчета оплаты за газ, поэтому и после подачи заявления расчет проводится по нормативу.

Журналисты, прибывшие из районов, являющиеся к тому же и потребителями газа, задавали вопросы, интересующие население: почему летом вместо 100 рублей за газ абонент вынужден платить тысячу-полторы, как зимой; почему работники райгаза, проводящие техническое обслуживание оборудования, не предупреждают абонентов о необходимости замены счетчика, как узнать, что время поверки наступило и так далее.

Заместитель генерального директора ОАО „Липецкоблгаз" А.В.Семенов рассказал журналистам о том, какую работу проводят специалисты газовой службы при проведении техосмотра. Она направлена на обеспечение безопасной работы оборудования и профилактики утечек. Следить же за сроком поверки счетчика — обязанность абонента. Этот срок указан в паспорте к прибору. Если паспорта нет, его можно узнать на сайте Липецкоблгаза, исходя из марки счетчика, завода изготовителя и даты выпуска, которые указаны на лицевой стороне счетчика. В среднем поверочный период составляет 8-10 лет.

Менять счетчик или поверять? Это решает сам абонент. Для работников газа важно, чтобы этот счетчик был работоспособным и правильно исчислял потребленный газ. Данные параметры могут быть подтверждены поверочным актом, если прибор прошел такую экспертизу.

На поверку счетчик отвозит сам абонент. В области действуют три поверочных пункта

— в Центре стандартизации и метрологии в Липецке и в двух филиалах ОАО „Липецкоблгаз" — в г. Елец и в селе Боринское. Демонтаж и монтаж приборов учета осуществляют работники Тербунского филиала „Липецкоблгаза". Стоимость поверки составляет 500-600 рублей без замены элементов питания. При необходимости такой замены— дополнительно 500 рублей (стоимость батареек). В каждом случае цена определяется индивидуально с учетом объема работ на основании Прейскуранта.

Если счетчик будет признан годным к эксплуатации, а это в 30 % случаев так, уплаченные вами суммы по нормативу будут пересчитаны по вашему среднемесячному тарифу, что значительно меньше. Если счетчик признан неисправным или если вы установили новый счетчик, никакого перерасчета не будет.

Есть еще нюанс: если вы произведете поверку или замену до истечения поверочного срока, в период отсутствия счетчика вы будете платить именно по среднемесячной норме, а не по нормативу.

И еще немаловажная деталь — зимой норматив практически совпадает с реально затраченным количеством голубого топлива. Именно поэтому если замена или поверка происходят в отопительный период, можно набраться терпения и переждать этот период без нервотрепки. Летом, конечно, платить за отопление обидно. Поэтому постарайтесь „не проспать" время подтверждения работоспособности ваших счетчиков. Ну а те, кто еще не установил их, поторопитесь, ведь газ ежегодно дорожает, и сегодня вы можете застраховаться от необоснованно высоких летних затрат на голубое топливо.

--------------------------------------------------

Дата публикации: 13.11.2012
Источник: Маяк (Тербунский район)
Заголовок: ЧТО ЛУЧШЕ: „СЧЕТЧИК" ИЛИ „НОРМАТИВ"?
Автор: Л. ЕЛЕЦКИХ

 1856 Прочтений -
От первого лица
Поздравление
генерального директора
С.Н. Карасикова
с Новым годом и Рождеством!
Личный кабинет


Полезные ссылки
"Газпром"
www.gazprom.ru

"Газпром Межрегионгаз"
www.mrg.gazprom.ru

"Газпром газораспределение"
www.gazoraspredelenie.gazprom.ru

"Газпром газораспределение Липецк"
www.gas.lipetsk.ru

on Посещаемость
Информация