От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Заря Красного - ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО… О СЧЕТЧИКЕ ГАЗА. И НЕ ОДНО

8 ноября в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы реализации Федерального закона №261 «Об энергосбережении и энергоэффективности…» в части установки приборов учета газа до 1 января 2015 года.

В работе «круглого стола» приняли участие представители ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ОАО «Липецкоблгаз», Управления энергетики и тарифов Липецкой области, Липецкого Центра стандартизации и метрологии, руководители районных общественно-политических изданий, представители областных СМИ.

Особое внимание участники «круглого стола» уделили проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учета газа. Ведь именно этой теме посвящено большинство писем в редакции газет и подавляющее большинство жалоб в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» и контролирующие органы.

«Всегда платил по счетчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?».

«Зачем заставляют поверять (менять) счетчики, и почему нас заранее об этом не предупреждают?».

Эти вопросы в последнее время приобрели массовый характер, а ответы на них практически поставлены на поток. Тем не менее, острота проблемы не снижается, а люди, по сути, становятся заложниками ситуации, которой, при небольших усилиях и своевременной информированности, вполне можно было бы избежать.

«Кто виноват?» и «Что делать?». Пожалуй, и классику на этом «круглом столе» нашлось бы место. Итак, пройдемся по больному.

Закон «Об энергосбережении и энергоэффективности…»  требует, чтобы  к 1 января 2015 года все потребители платили за газ по приборам учета. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию «Газпром межрегионгаз Липецк» начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счетчиков и приведению в должный порядок приборов учета газа, уже имеющихся у населения. Липчан, использующих приборы учета газа с истекшим сроком поверки, просят их поверить. Ведь неповеренный счетчик считается нерабочим, что  равносильно его отсутствию.

Сегодня в Липецкой области эксплуатируется около 70 тысяч таких счетчиков.  И некоторых их владельцев  уже стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны  населения сильное недовольство. Как оказалось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.

— В соответствии с действующим законодательством, своевременная поверка счетчика является обязанностью абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учета не истек, —  отметил  заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард Постников, — газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента о том, что у него истекает срок поверки. Тем не менее, в квитанциях по оплате газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости поверки счетчиков. Также подробные разъяснения на эту тему были даны в средствах массовой информации, на сайте компании.

Скажу больше: мы планировали сделать этот процесс безболезненным для потребителей, разработали план, в соответствии с которым распределили абонентов по группам, подлежащим поэтапному переводу на норматив. Мы не собирались и не собираемся всех одномоментно переводить на нормы — такое количество райгазы, занимающиеся монтажом и демонтажом счетчиков, просто не осилят. Поэтому мы сначала выяснили, сколько счетчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз, и, исходя из их возможностей, начали работу. Причем первые пять тысяч абонентов, которые подлежали  переводу на норматив, мы уведомили заказными письмами, предупреди в них об истечении срока поверки счетчика. Причем, в этих письмах был четко прописан срок. Однако реакции никакой не последовало. Ни один из этих абонентов не пришел и не написал заявление на поверку. Тогда мы перевели их на норматив. И тут началось: люди получили квитанции и тут же кинулись жаловаться во все инстанции, включая газеты. Процесс получил широкую  огласку и стал неуправляемым —  поверять счетчики кинулись все поголовно, приходили даже те, кому еще рано думать о поверке. В итоге райгазы просто захлебнулись.

— В некоторых райгазах сегодня лежит до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж  счетчиков, — продолжает заместитель генерального директора ОАО «Липецкоблгаз», главный инженер Андрей Семенов, — и наши работники просто не в состоянии быстро эти заявки реализовать. Причины здесь просты: во-первых, для этой работы нужны специалисты, имеющие допуск к газоопасным работам, а именно они заняты на обслуживании аварийных и неаварийных заявок, которые являются приоритетными. Нетрудно понять, что газ — не вода, и его утечка может очень дорого обойтись. Кроме того, у нас есть плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, и сезонная загруженность, например, когда наши службы готовятся к отопительному сезону — здесь нужно каждый объект подключать к системе газоснабжения, а таких объектов очень много. Тем не менее, мы стараемся решать проблему, смотрим загруженность по райгазам, и по возможности перебрасываем бригады из одного района в другой в порядке взаимопомощи, организуем работы в выходные дни.

Впрочем, большое нарекание у потребителя вызывает даже не сама необходимость поверять счетчики, а нормативы. Простому человеку крайне сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают ему в норматив. Получаются в прямом смысле этого слова бешеные деньги. Причем такая практика существует не во всех регионах. Например, в соседнем Воронеже действуют дифференцированные нормы, то есть летом начисления по нормативу за отопление составляют 1 кубометр на кв. метр, а зимой — 12.  В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год — 7 кубометров, будь то лето или зима.

— Почему, — интересовались журналисты. — Ведь будь у нас как у соседей, такого ажиотажа можно было избежать.

 

— Потому что эти регионы, скорее всего, не привели свое региональное законодательство в соответствии с федеральным — отвечает начальник отдела Управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Федоров, — но они тоже к этому придут. К тому же платить за энергоресурсы по приборам учета считается правильным во всем мире. Это цивилизованный подход. А как еще стимулировать потребителя к установке счетчиков, если не высокими нормативами? Это необходимо, если мы хотим жить в богатом государстве. Государство абсолютно правильно делает, стимулируя потребителя к установке приборов учета. Бесконтрольное потребление энергоресурсов богаче государство не сделает.

Действительно, с этим не поспоришь, однако почему-то все равно думается о том, что жители «неправильных» регионов находятся все же в более выгодном положении, чем наши земляки. Никто не спорит с тем, что законы надо исполнять, но человеческое отношение никто не отменял. Возможно, именно по этой причине некоторые регионы не стали торопиться  с введением «универсальных» норм, чтобы до 2015 года безболезненно для людей снять вопросы по «оприбориванию» граждан. У нас, увы, хоть и все законно, но больно обидно.

Но есть и хорошие новости. Поглядев на то, как развивается ситуация, газовики решили все-таки вернуть управление процессом в свои руки и избавиться от нездорового ажиотажа с очередями и нормативами.

В настоящее время разрабатывается программа, которая позволит газовикам заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у счетчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счетчик на поверку. К тому же, если счетчик отдан на поверку до истечения межповерочного интервала, то и начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его среднемесячному потреблению. Это очень важный момент, поскольку своевременное обращение в газовую службу позволит абоненту сразу не получать огромных начислений в квитанции.

С другой стороны, счетчики прошедшие поверку и признанные исправными,  тоже дают право своим владельцам рассчитывать на проведение перерасчета. Однако, если счетчик окажется нерабочим, никакого перерасчета проведено не будет, поэтому многие предпочитают счетчик просто менять, но это, как говорится, личное дело каждого.

Впрочем, все эти действия не избавляют нас от ответственности самим следить за приборами учета. Немного внимательности, терпения, и самоорганизации — глядишь, а проблема-то и решена. Как известно, под лежачий камень вода не течет, а наша задача этот лежачий камень сдвинуть с места. Попробуем?

***

Поднятая на «круглом столе» тема актуальна и для нашего района. Мы продолжим этот разговор на страницах «Зари Красного».

 (в статье использованы материалы, предоставленные ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»)

---------------------------------------------

Дата публикации: 15.11.2012
Источник: Заря Красного
Заголовок: ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО… О СЧЕТЧИКЕ ГАЗА. И НЕ ОДНО
Автор: С. МИХАЙЛОВ

 1532 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация