От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Знамя Октября - О СЧЁТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО. И НЕ ОДНО

8 ноября в конференц-зале ООО „Газпром межрегионгаз Липецк" состоялся „круглый стол", на котором обсуждались вопросы реализации Федерального закона № 261 „Об энергосбережении и энергоэффективности..." в части установки приборов учёта газа до 1 января 2015 года.

 

В работе „круглого стола" приняли участие представители ООО „Газпром межрегионгаз Липецк", ОАО „Липецкоблгаз", управления энергетики и тарифов Липецкой области. Липецкого Центра стандартизации и метрологии, руководители районных общественно-политических изданий, представители областных СМИ.

Особое внимание участники „круглого стола" уделили проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учёта газа. Ведь именно этой теме посвящено большинство писем в редакции газет и подавляющее большинство жалоб в ООО „Газпром межрегионгаз Липецк" и контролирующие органы.

 

„Всегда платил по счётчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?"

 

„Зачем заставляют поверять (менять) счётчики и почему нас заранее об этом не предупреждают?"

 

Эти вопросы в последнее время приобрели массовый характер, а ответы на них практически поставлены на поток. Тем не менее, острота проблемы не снижается, а люди, по сути, становятся заложниками ситуации, которой при небольших усилиях и своевременной информированности вполне можно было избежать.

 

„Кто виноват?" и „Что делать?" Пожалуй, и классику на этом.круглом столе" нашлось бы место. Итак, пройдёмся по больному.

 

Закон „Об энергосбережении и энергоэффективности..." требует, чтобы к 1 января 2015 года все потребители платили за газ по приборам учёта. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию „Газпром межрегионгаз Липецк" начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счётчиков и приведению в должный порядок приборов учёта газа, уже имеющихся у населения. Липчан, использующих приборы учёта газа с истекшим сроком поверки, просят их поверить. Ведь неповеренный счётчик считается нерабочим, что равносильно его отсутствию.

 

Сегодня в Липецкой области эксплуатируется около 70 тысяч таких счётчиков. И некоторых их владельцев уже стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны населения сильное недовольство. Как оказалось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.

 

—В соответствии с действующим законодательством своевременная поверка счётчика является обязанностью абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учёта не истёк, — отметил заместитель генерального директора ООО „Газпром межрегионгаз Липецк" Эдуард Постников, — газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента о том, что у него истекает срок поверки. Тем не менее, в квитанциях по оплате газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости поверки счётчиков. Также подробные разъяснения на эту тему были даны в средствах массовой информации, на сайте компании.

 

Скажу больше, мы планировали сделать этот процесс безболезненным для потребителей, разработали план, в соответствии с которым распределили абонентов по группам, подлежащим поэтапному переводу на норматив. Мы не собирались и не собираемся всех одномоментно переводить на нормы, такое количество райгазы, занимающиеся монтажом и демонтажом счётчиков, просто не осилят. Поэтому мы сначала выяснили, сколько счётчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз, и, исходя из их возможностей, начали работу. Первые пять тысяч абонентов, которые подлежали переводу на норматив, мы уведомили заказными письмами, предупредив их об истечении срока поверки счётчика. Причем в этих письмах был чётко прописан срок. Однако реакции никакой не последовало. Ни один из этих абонентов не пришел и не написал заявление на поверку. Тогда мы перевели их на норматив. И тут началось — люди получили квитанции и тут же кинулись жаловаться во все инстанции, включая газеты. Процесс получил широкую огласку и стал неуправляемым — поверять счётчики кинулись все поголовно, приходили даже те, кому ещё рано думать о поверке. В итоге райгазы просто захлебнулись.

—В -некоторых райгазах сегодня лежит до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж счётчиков, — продолжил заместитель генерального директора ОАО Липецкоблгаз" — главный инженер Андрей Семёнов, — и наши работники просто не в состоянии быстро эти заявки реализовать. Причины здесь просты: во-первых, для этой работы нужны специалисты, имеющие допуск к газоопасным работам, а именно они заняты на обслуживании аварийных и неаварийных заявок, которые являются приоритетными. Нетрудно понять, что газ — не вода и его утечка может очень дорого обойтись. Кроме того, у нас есть плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и сезонная загруженность, например, когда наши службы готовятся к отопительному сезону — здесь нужно каждый объект подключать к системе газоснабжения, а таких объектов очень много. Тем не менее, мы стараемся решать проблему, смотрим загруженность по райгазам и по возможности перебрасываем бригады из одного района в другой в порядке взаимопомощи, организуем работы в выходные дни.

 

Впрочем, большое нарекание у потребителя вызывает даже не сама необходимость поверять счётчики, а нормативы. Простому человеку крайне сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают ему в норматив. Получаются в прямом смысле этого слова бешеные деньги. Причём такая практика существует не во всех регионах. Например, в соседнем Воронеже действуют дифференцированные нормы, то есть летом начисления по нормативу за отопление составляют 1 кубометр на кв. метр, а зимой 12. В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год 7 кубометров, будь то лето или зима. Почему, интересовались журналисты. Ведь будь у нас как у соседей, такого ажиотажа можно было избежать.

 

—Потому что эти регионы, скорее всё-го, не привели свое региональное законодательство в соответствии с федеральным, —       отвечает начальник отдела управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Фёдоров, — но они тоже к этому придут. К тому же платить за энергоресурсы по приборам учёта (считается правильным во всем мире. Это Цивилизованный подход. А как ещё стимулировать потребителя к установке счётчиков, если не высокими нормативами. Это необходимо, если мы хотим жить в богатом государстве. Государство абсолютно правильно делает, стимулируя потребителя к установке приборов учёта. Бесконтрольное потребление энергоресурсов богаче государство не сделает.

 

Действительно, с этим не поспоришь, однако почему-то всё равно думается о том, что жители „неправильных" регионов находятся все же в более выгодном положении, чем наши земляки. Никто не спорит с тем, что законы надо исполнять, но человеческое отношение никто не отменял. Возможно, именно по этой причине некоторые регионы не стали торопиться с введением „универсальных" норм, чтобы до 2015 года безболезненно для людей снять вопросы по „оприбориванию" граждан. У нас, увы, хоть и всё законно, но больно обидно.

 

Но есть и хорошие новости. Поглядев на то, как развивается ситуация, газовики решили всё-таки вернуть управление процессом в свои руки и избавиться от нездорового ажиотажа с очередями и нормативами.

 

В настоящее время разрабатывается программа, которая позволит газовикам заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у счётчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счётчик на поверку. К тому же если счётчик отдан на поверку до истечения межповерочного интервала, то и начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его среднемесячному потреблению. Это очень важный момент, поскольку своевременное обращение в газовую службу позволит абоненту сразу не получать огромных начислений в квитанции.

 

С другой стороны, счётчики, прошедшие поверку и признанные исправными, тоже дают право своим владельцам рассчитывать на проведение перерасчёта. Однако, если счётчик окажется нерабочим, никакого перерасчёта проведено не будет, поэтому многие предпочитают счётчик просто менять, но это, как говорится, личное дело каждого.

 

Впрочем, все эти действия не избавляют нас от ответственности самим следить за приборами учёта. Немного внимательности, терпения и самоорганизации — глядишь, а проблема-то и решена. Как известно, под лежачий камень вода не течёт, а наша задача этот лежачий камень сдвинуть с места. Попробуем?

---------------------------------------------

Дата публикации: 15.11.2012
Источник: Знамя Октября (Добровский район)
Заголовок: О СЧЁТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО. И НЕ ОДНО
Автор: Татьяна ГРОМОВА

 1769 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация