От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Новая жизнь - О СЧЕТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО. И НЕ ОДНО

На минувшей неделе в конференц-зале ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и энергоэффективности...». В его работе приняли участие представители ООО «Газпром межрегион-газ Липецк», ОАО «Липецкоблгаз», Управления энергетики и тарифов Липецкой области, Липецкого Центра Стандартизации и метрологии, руководители районных общественно-политических изданий, представители областных СМИ.

 

Особое внимание участники «круглого стола» уделили проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учета газа. Ведь именно этой теме сегодня посвящено большинство писем, поступающих в редакции газет, и подавляющее большинство жалоб, направляемых потребителями газа в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» и контролирующие органы.

 

«Всегда платил по счетчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?» «Зачем заставляют поверять (менять) счетчики и почему нас заранее об этом не предупреждают?». Эти вопросы в последнее время приобрели массовый характер. «Кто виноват?» и «Что делать?» Пожалуй, и классику на этом «круглом столе» нашлось бы место. Итак, попробуем все же ответить на вопросы наших читателей.

 

В Законе «Об энергосбережении и энергоэффективности...» № 261-ФЗ четко сказано, что с 1 января 2015 года все потребители должны платить за газ по приборам учета. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию «Газпром межрегионгаз Липецка» начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счетчиков и приведению в должный порядок приборов учета газа, уже имеющихся у населения. Жителей региона, использующих приборы учета газа с истекшим сроком поверки, просят их поверить, так как не поверенный счетчик считается нерабочим, что равносильно его отсутствию.

 

Сегодня в Липецкой области эксплуатируется около 70 тысяч таких счетчиков. И некоторых их владельцев уже стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны населения сильное недовольство. Как выяснилось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.

 

—        В соответствии с действующим законодательством своевременная поверка счетчика является обязанностью абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учета не истек, — поясняет заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард Постников, — и хотя газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента о том, что у него истекает срок поверки, в квитанциях по оплате газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости поверки счетчиков. Также подробные разъяснения на эту тему были даны в «Липецкой газете» и на сайте компании.

 

Руководство ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» планировало сделать процесс поверки и замены вышедших из строя счетчиков безболезненным для потребителей. С этой целью сначала выяснили, сколько счетчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз, и, исходя из их возможностей, начали работу. Причем первых пять тысяч абонентов, пользующихся счетчиками с истекшими сроками поверки, уведомили заказными письмами, в которых был четко прописан срок, в который необходимо провести поверку счетчика либо заменить его новым.

 

—        Однако ни один из этих абонентов не пришел и не написал заявление на поверку, — продолжает Эдуард Постников, — тогда мы перевели их на норматив. И тут началось. Люди получили квитанции и стали жаловаться во все инстанции, включая газеты. Процесс вышел из-под контроля, так как поверять счетчики кинулись все поголовно. Приходили с заявлениями даже те, кому еще рано думать о поверке. В итоге райгазы просто «захлебнулись».

—        В некоторых райгазах сегодня лежит до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж счетчиков, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Липецкоблгаз» главный инженер Андрей Семенов, —        и наши работники просто не в состоянии быстро эти заявки реализовать. Причины здесь просты: во-первых, для этой работы нужны специалисты, имеющие допуск к газоопасным работам, а именно они заняты на обслуживании аварийных и неаварийных заявок, которые являются приоритетными. Нетрудно понять, что газ — не вода и его утечка может очень дорого обойтись. Кроме того, у нас есть плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и сезонная загруженность, например, когда наши службы готовятся к отопительному сезону. Нужно каждый объект подключать к системе газоснабжения, а таких объектов очень много. Тем не менее, мы стараемся решать проблему, смотрим загруженность по райгазам и по возможности перебрасываем бригады из одного района в другой в порядке взаимопомощи, организуем работы в выходные дни.

 

Впрочем, большое нарекание у потребителя вызывает даже не сама необходимость поверять счетчики, а нормативы. Человеку крайне сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают ему в норматив. В то же время, например, в Воронежской области действуют дифференцированные нормы, то есть летом начисления по нормативу за отопление составляют 1 кубометр на кв. метр, а зимой — 12. В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год 7 кубометров, будь то лето или зима.

 

—        Эти регионы до сих пор не привели свое региональное законодательство в соответствие с федеральным, — отвечает начальник отдела Управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Федоров, — но рано или поздно они тоже к этому придут. К тому же платить за энергоресурсы по приборам учета считается правильным во всем мире. Это цивилизованный подход. А как еще стимулировать потребителя к установке счетчиков, если не высокими нормативами.

 

Действительно, с этим не поспоришь, однако почему-то все равно думается о том, что жители «неправильных» регионов находятся в более выгодном положении, чем наши земляки. Законы надо исполнять, но человеческое отношение никто не отменял. Возможно, именно по этой причине некоторые регионы не стали торопиться с введением «универсальных» норм, чтобы до 2015 года безболезненно для людей снять вопросы по установке и замене приборов учета.

 

Но есть и хорошие новости. Проанализировав ситуацию, газовики решили все-таки вернуть управление процессом в свои руки и избавиться от нездорового ажиотажа с очередями и нормативами. В настоящее время разрабатывается программа, которая позволит заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у его счетчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счетчик на поверку. К тому же если счетчик отдан на поверку до истечения межповерочного интервала, то и начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его среднемесячному потреблению.

 

Кстати, после того, как счетчик пройдет поверку и будет признан исправным, абоненту сделают перерасчет. Однако если счетчик окажется нерабочим, перерасчет производиться не будет. Поэтому многие предпочитают старые счетчики сразу менять. Но это уже личное дело каждого абонента.

------------------------------------------------------

Дата публикации: 15.11.2012
Источник: Новая жизнь (Усманский район)
Заголовок: О СЧЕТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО. И НЕ ОДНО
Автор: Марина НИКОЛОВА

 1748 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация