О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Заключение договора поставки газа

    Порядок расчета платы за газ

    Способы оплаты газа

    Приборы учета газа

    Правила пользования газом в быту

    Нормативная база

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИП

    Цены на газ

    Заключение договора поставки газа

    Ограничение поставки газа

    Крупные должники

    Нормативная база
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Установка импульсных счетчиков

Комиссия по корпоративной этике

Проект «Потребил? Оплати!»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Газификация

Газпром-детям

Конкурс - Внимание, Счетчики

Конкурс - Поставка газа населению ...
ПРЕСС-ЦЕНТР

Новости компании

Видеосюжеты

СМИ о нас

Часто задаваемые вопросы

Вопросы и ответы
Уважаемые абоненты
     ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» рекомендует производить оплату потребленного газа через платежные системы, указанные на нашем сайте в разделе «Способы оплаты газа».
     В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязательства потребителя по оплате считаются исполненными при поступлении денег на расчетный счет компании-поставщика.
Охрана труда и промышленная безопасность



Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Новая жизнь - О СЧЕТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО. И НЕ ОДНО

На минувшей неделе в конференц-зале ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и энергоэффективности...». В его работе приняли участие представители ООО «Газпром межрегион-газ Липецк», ОАО «Липецкоблгаз», Управления энергетики и тарифов Липецкой области, Липецкого Центра Стандартизации и метрологии, руководители районных общественно-политических изданий, представители областных СМИ.

 

Особое внимание участники «круглого стола» уделили проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учета газа. Ведь именно этой теме сегодня посвящено большинство писем, поступающих в редакции газет, и подавляющее большинство жалоб, направляемых потребителями газа в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» и контролирующие органы.

 

«Всегда платил по счетчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?» «Зачем заставляют поверять (менять) счетчики и почему нас заранее об этом не предупреждают?». Эти вопросы в последнее время приобрели массовый характер. «Кто виноват?» и «Что делать?» Пожалуй, и классику на этом «круглом столе» нашлось бы место. Итак, попробуем все же ответить на вопросы наших читателей.

 

В Законе «Об энергосбережении и энергоэффективности...» № 261-ФЗ четко сказано, что с 1 января 2015 года все потребители должны платить за газ по приборам учета. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию «Газпром межрегионгаз Липецка» начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счетчиков и приведению в должный порядок приборов учета газа, уже имеющихся у населения. Жителей региона, использующих приборы учета газа с истекшим сроком поверки, просят их поверить, так как не поверенный счетчик считается нерабочим, что равносильно его отсутствию.

 

Сегодня в Липецкой области эксплуатируется около 70 тысяч таких счетчиков. И некоторых их владельцев уже стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны населения сильное недовольство. Как выяснилось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.

 

—        В соответствии с действующим законодательством своевременная поверка счетчика является обязанностью абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учета не истек, — поясняет заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард Постников, — и хотя газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента о том, что у него истекает срок поверки, в квитанциях по оплате газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости поверки счетчиков. Также подробные разъяснения на эту тему были даны в «Липецкой газете» и на сайте компании.

 

Руководство ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» планировало сделать процесс поверки и замены вышедших из строя счетчиков безболезненным для потребителей. С этой целью сначала выяснили, сколько счетчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз, и, исходя из их возможностей, начали работу. Причем первых пять тысяч абонентов, пользующихся счетчиками с истекшими сроками поверки, уведомили заказными письмами, в которых был четко прописан срок, в который необходимо провести поверку счетчика либо заменить его новым.

 

—        Однако ни один из этих абонентов не пришел и не написал заявление на поверку, — продолжает Эдуард Постников, — тогда мы перевели их на норматив. И тут началось. Люди получили квитанции и стали жаловаться во все инстанции, включая газеты. Процесс вышел из-под контроля, так как поверять счетчики кинулись все поголовно. Приходили с заявлениями даже те, кому еще рано думать о поверке. В итоге райгазы просто «захлебнулись».

—        В некоторых райгазах сегодня лежит до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж счетчиков, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Липецкоблгаз» главный инженер Андрей Семенов, —        и наши работники просто не в состоянии быстро эти заявки реализовать. Причины здесь просты: во-первых, для этой работы нужны специалисты, имеющие допуск к газоопасным работам, а именно они заняты на обслуживании аварийных и неаварийных заявок, которые являются приоритетными. Нетрудно понять, что газ — не вода и его утечка может очень дорого обойтись. Кроме того, у нас есть плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и сезонная загруженность, например, когда наши службы готовятся к отопительному сезону. Нужно каждый объект подключать к системе газоснабжения, а таких объектов очень много. Тем не менее, мы стараемся решать проблему, смотрим загруженность по райгазам и по возможности перебрасываем бригады из одного района в другой в порядке взаимопомощи, организуем работы в выходные дни.

 

Впрочем, большое нарекание у потребителя вызывает даже не сама необходимость поверять счетчики, а нормативы. Человеку крайне сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают ему в норматив. В то же время, например, в Воронежской области действуют дифференцированные нормы, то есть летом начисления по нормативу за отопление составляют 1 кубометр на кв. метр, а зимой — 12. В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год 7 кубометров, будь то лето или зима.

 

—        Эти регионы до сих пор не привели свое региональное законодательство в соответствие с федеральным, — отвечает начальник отдела Управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Федоров, — но рано или поздно они тоже к этому придут. К тому же платить за энергоресурсы по приборам учета считается правильным во всем мире. Это цивилизованный подход. А как еще стимулировать потребителя к установке счетчиков, если не высокими нормативами.

 

Действительно, с этим не поспоришь, однако почему-то все равно думается о том, что жители «неправильных» регионов находятся в более выгодном положении, чем наши земляки. Законы надо исполнять, но человеческое отношение никто не отменял. Возможно, именно по этой причине некоторые регионы не стали торопиться с введением «универсальных» норм, чтобы до 2015 года безболезненно для людей снять вопросы по установке и замене приборов учета.

 

Но есть и хорошие новости. Проанализировав ситуацию, газовики решили все-таки вернуть управление процессом в свои руки и избавиться от нездорового ажиотажа с очередями и нормативами. В настоящее время разрабатывается программа, которая позволит заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у его счетчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счетчик на поверку. К тому же если счетчик отдан на поверку до истечения межповерочного интервала, то и начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его среднемесячному потреблению.

 

Кстати, после того, как счетчик пройдет поверку и будет признан исправным, абоненту сделают перерасчет. Однако если счетчик окажется нерабочим, перерасчет производиться не будет. Поэтому многие предпочитают старые счетчики сразу менять. Но это уже личное дело каждого абонента.

------------------------------------------------------

Дата публикации: 15.11.2012
Источник: Новая жизнь (Усманский район)
Заголовок: О СЧЕТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО. И НЕ ОДНО
Автор: Марина НИКОЛОВА

 1607 Прочтений -
От первого лица
Поздравление
генерального директора
С.Н. Карасикова
с Новым годом и Рождеством!
Личный кабинет


Полезные ссылки
"Газпром"
www.gazprom.ru

"Газпром Межрегионгаз"
www.mrg.gazprom.ru

"Газпром газораспределение"
www.gazoraspredelenie.gazprom.ru

"Газпром газораспределение Липецк"
www.gas.lipetsk.ru

on Посещаемость
Информация