От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше --->

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Красное знамя - О счетчике газа замолвили слово

На прошлой неделе в конференц-зале ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и энергоэффективности...». В работе «круглого стола» приняли участие представители ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ОАО «Липецкоблгаз». Управления энергетики и тарифов Липецкой области. Липецкого Центра стандартизации и метрологии, руководители районных общественно-политических изданий, представители областных СМИ.

 

Особое внимание участники «круглого стола» уделили проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учета газа. Именно этой теме посвящено большинство писем в редакции газет и жалоб в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» и контролирующие органы: «Всегда платил по счетчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?». «Зачем заставляют поверять (менять) счетчики и почему нас заранее об этом не предупреждают?».

 

Эти вопросы в последнее время приобрели массовый характер, а ответы газовиков на них практически поставлены на поток. Тем не менее острота проблемы не снижается. Участники «круглого стола» попытались разобраться в извечных русских вопросах: «Кто виноват?» и «Что делать?».

 

Закон «Об энергосбережении и энергоэффективности...» требует, чтобы к 1 января 2015 года все потребители платили за газ по приборам учета. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию «Газпром межрегионгаз Липецк» начать кампанию по форсированию процесса установки счетчиков и приведению в должный порядок приборов учета газа, уже имеющихся у населения. Абонентов, использующих приборы учета с истекшим сроком, просят их поверить. Ведь неповеренный счетчик считается нерабочим, что равносильно его отсутствию. Сегодня в Липецкой области насчитывается свыше 450 тысяч абонентов, потребляющих природный газ для промышленных и бытовых нужд, эксплуатируется около 70 тысяч неповеренных счетчиков.

 

— Между тем, в соответствии с действующим законодательством, своевременная поверка счетчика является обязанностью абонента, — отметил заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард Постников, — газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента о том, что у него истекает срок поверки счетчика. Тем не менее в квитанциях на оплату газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости такой поверки. Подробные разъяснения на эту тему были даны в «Липецкой газете», они размещены на сайте компании.

 

Мы планировали сделать этот процесс безболезненным для потребителей. Разработали план, в соответствии с которым распределили абонентов по группам, подлежащим поэтапным поверкам счетчиков. Поэтому сначала выяснили, сколько счетчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз и, исходя из этих возможностей, начали работу. Причем первые пять тысяч абонентов мы уведомили заказными письмами, предупредив их об истечении срока поверки счетчика. Однако никакой реакции не последовало. Ни один (!) из этих пяти тысяч абонентов не пришел в райгаз и не написал заявление на поверку.

 

Тогда мы перевели их на норматив. И тут началось: люди получили квитанции, увидели совсем другие суммы платежей и тут же кинулись поверять счетчики. Процесс получил широкую огласку и стал неуправляемым — приходили даже те, кому рано думать о поверке. В итоге райгазы просто захлебнулись.

 

— В некоторых наших районных филиалах сегодня лежит до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж счетчиков, — продолжает заместитель генерального директора ОАО «Липецкоблгаз» — главный инженер Андрей Семенов. — Наши работники просто не в состоянии быстро эти заявки реализовать.

 

Во-первых, для этой работы нужны специалисты, имеющие допуск к газоопасным работам. А именно они заняты на обслуживании аварийных и неаварийных заявок, которые являются приоритетными. Газ — не вода. И его утечка может не только дорого обойтись в рублях, но и стоить жизни. Во-вторых, у нас есть плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, сезонная загруженность, когда наши службы готовятся к отопительному сезону. Тем не менее мы стараемся решать проблему. Смотрим загруженность по райгазам и по возможности перебрасываем бригады из одного района в другой в порядке взаимопомощи, организуем работы в выходные дни.

 

Впрочем, большое нарекание у потребителя вызывает даже не сама необходимость поверять счетчики, а нормативы. Человеку сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают ему в норматив потребления газа. Причем такая практика существует не во всех регионах. Например, в соседнем Воронеже действуют дифференцированные нормы. То есть летом начисления по нормативу за отопление составляют 1 кубометр на кв. метр, а зимой — 12. В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год 7 кубометров. Будь то лето или зима. Почему, интересовались журналисты.

 

— Потому что еще не все регионы привели свое законодательство в соответствие с федеральным, — ответил начальник отдела Управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Федоров, — но они к этому придут. Платить за энергоресурсы по приборам учета считается правильным во всем мире. Это цивилизованный подход. А как еще стимулировать потребителя к установке счетчиков, если не высокими нормативами? Это необходимо, если мы хотим жить в богатом государстве. И оно стимулирует потребителя к установке приборов учета. Бесконтрольное потребление энергоресурсов богаче государство не сделает.

 

Действительно, с этим не поспоришь: законы надо исполнять. И время для спокойного и планомерного процесса «оприборивания» еще есть. И человеческое отношение при любых новациях никто не отменял. Возможно, поэтому некоторые регионы не стали торопиться с введением «универсальных» норм.

 

В настоящее время в Липецкой области разрабатывается программа, которая позволит газовикам заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у счетчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счетчик на поверку. К тому же если прибор сдан до истечения межповерочного интервала, то и начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его среднемесячному потреблению. Это очень важный момент, поскольку своевременное обращение в газовую службу позволит избежать переплат.

 

С другой стороны, счетчики, прошедшие поверку и признанные исправными, тоже дают право своим владельцам рассчитывать на проведение перерасчета. Однако если счетчик окажется нерабочим, никакого перерасчета проведено не будет Так что вывод один: нам самим нужно следить за приборами учета. Немного внимательности, терпения и самоорганизации — глядишь, и проблема решена. А под лежачий камень вода, как известно, не течет. Наша общая задача—сдвинуть этот камень с места. Попробуем?

-----------------------------------------------

Дата публикации: 17.11.2012
Источник: Красное знамя (г. Елец)
Заголовок: О счетчике газа замолвили слово
Автор: Т. СЕМЕНОВА, г. Липецк


 1736 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация