От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше --->

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
ВСЕ О ГАЗОВОМ СЧЕТЧИКЕ

В конференц-зале ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" состоялся "круглый стол" по проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учёта газа.

В нем приняли участие представители ООО "Газпром межрегионгаз Липецк", ОАО "Липецкобл-газ", Управления энергетики и тарифов Липецкой области, Липецкого центра стандартизации и метрологии, СМИ региона.

Тема беседы актуальна как никогда. Большинство писем и жалоб, поступающих в СМИ, в "Газпром межрегионгаз Липецк" и контролирующие органы, связаны с этими вопросами.

Заместитель генерального директора ООО "Газпром межрегионгаз Липецк" Эдуард Постников объяснил, что закон "Об энергосбережении и энергоэффективности требует, чтобы к 1 января 2015 года все потребители платили за газ по приборам учета.

Требование закона подвигло газоснабжающую организацию начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счетчиков и приведению в должный порядок приборов учета газа, уже имеющихся у населения. Липчан, использующих приборы учета газа с истекшим сроком поверки, просят провести поверку, в противном случае счетчик будет считаться нерабочим, что равносильно его отсутствию.

Сегодня в Липецкой области эксплуатируются около 70 тысяч таких счетчиков. Ряд владельцев стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны населения сильное недовольство. Как оказалось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.

—        В соответствии с действующим законодательством своевременная поверка счетчика является обязанностью абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учета не истек, — отметил Эдуард Николаевич. — Газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента об истечении срока поверки. Тем не менее, в квитанциях по оплате газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости поверки счетчиков.

—        Мы планировали сделать этот процесс безболезненным для потребителей, разработали план, в соответствии с которым распределили абонентов по группам, подлежащим

поэтапному переводу на норматив, — обратил внимание Эдуард Постников. — Выяснили, сколько счетчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз и, исходя из их возможностей, начали работу. Первые пять тысяч абонентов, которые подлежали переводу на норматив, мы уведомили заказными письмами, предупредив об истечении срока поверки счетчика, где был четко прописан срок. Однако ни один из этих абонентов не написал заявление на поверку. Тогда мы перевели их на норматив. А это привело к жалобам.

Эдуард Постников дал четкий ответ на злободневный вопрос: "Перерасчёт сделаем после того, как абоненты поверят счетчики, но в том случае, если счетчик будет признан работоспособным и будет заключение на продление срока его эксплуатации".

— В некоторых райгазах получено до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж счетчиков, — продолжил беседу заместитель генерального директора ОАО "Липецкобл-газ" — главный инженер Андрей Семенов. — Наши работники по объективным причинам не могут реализовать эти заявки. Тем не менее, стараемся решать проблему, по возможности перебрасываем бригады из одного района в другой в порядке взаимопомощи, организуем работу в выходные дни.

Впрочем, большое нарекание у потребителя вызывает даже не сама необходимость поверять счетчики, а нормативы. Потребителю сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают в норматив. Поэтому чтобы не платить "круглую" сумму, необходимо установить приборы учета, отметил начальник отдела Управления энергетики и тарифов Геннадий Федоров.

В настоящее время разрабатывается программа, которая позволит газовикам заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у счетчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счетчик на поверку. К тому же если счетчик отдан на поверку до истечения межповерочного интервала, то и начисления будут проводиться не по нормативу, а по среднемесячному потреблению.

С другой стороны, счетчики, прошедшие поверку и признанные исправными, тоже дают право владельцам рассчитывать на проведение перерасчета. Однако если счетчик окажется нерабочим, перерасчета не будет.

Участники "круглого стола" отметили, что ответственность за использование газа у всех участников цепочки "поставщик—потребитель" должна быть взаимной.

-----------------------------------------------

Дата публикации: 1.12.2012
Источник: Сельская нива (Липецкий район)
Заголовок: ВСЕ О ГАЗОВОМ СЧЕТЧИКЕ
Автор: Валентина ПАВЛОВСКАЯ

 1724 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация