От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше --->

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
О СЧЁТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО...

В конференц-зале ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы реализации Федерального закона №261 «Об энергосбережении и энергоэффективности» в части установки приборов учёта газа до 1 января 2015 года.

В работе «круглого стола» приняли участие представители ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ОАО «Липецкоблгаз», Управления энергетики и тарифов Липецкой области, Липецкого Центра Стандартизации и метрологии, руководители районных общественно-политических печатных изданий, представители областных СМИ.

* * *

Особое внимание участники «круглого стола» уделили проблемам, связанным с установкой, поверкой и заменой приборов учёта газа. Ведь именно этой теме посвящено большинство писем в редакции газет и подавляющее большинство жалоб в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» и контролирующие органы.

«Всегда платил по счётчику, и вдруг принесли квитанцию с большой суммой. Оказалось, перевели на норматив. Почему?».

«Зачем заставляют поверять (менять) счётчики, и почему нас заранее об этом не предупреждают?».

Такие вопросы читатели «Задонской правды» в письмах и устных обращениях в редакцию задавали не раз.

Ответы на них должностных лиц уже публиковались. Тем не менее, острота проблемы не снижается, а люди, по сути, становятся заложниками ситуации, которой при небольших усилиях и своевременной информированности вполне можно было избежать.

Об этом и шла речь за «круглым столом» в ООО «Газпром межрегионгаз Липецк».

Итак, пройдёмся по больному. Закон «Об энергосбережении и энергоэффективности » требует, чтобы к 1 января 2015 года все потребители платили за газ по приборам учёта. Требование закона подвигло газоснабжающую организацию «Газпром межрегионгаз Липецк» начать среди населения кампанию по форсированию процесса установки счётчиков и приведению в должный порядок приборов учёта газа, уже имеющихся у населения.

Сегодня в Липецкой области эксплуатируется около 70 тысяч таких счётчиков. И часть их владельцев уже стали переводить на нормативы, что вызвало со стороны населения сильное недовольство. Как оказалось, люди не обращали внимания на предупреждающую информацию в квитанциях, пока не получили начисления по нормативам.

-          В соответствии с действующим законодательством своевременная поверка счётчика является обязанностью абонента, который должен следить за тем, чтобы межповерочный интервал прибора учёта не истёк, - отметил заместитель генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» Эдуард Постников. - Газоснабжающая организация не обязана уведомлять абонента о том, что у него истекает срок поверки. Тем не менее, в квитанциях по оплате газа, начиная с мая текущего года, публикуются напоминания о необходимости поверки счётчиков. Также подробные разъяснения на эту тему были даны в средствах массовой информации, на сайте компании.

Мы не собирались и не собираемся всех одномоментно переводить на нормы, такое количество райгазы, занимающиеся монтажом и демонтажом счётчиков, просто не осилят. Поэтому мы сначала выяснили, сколько счётчиков в месяц может снять и поставить тот или иной райгаз, и, исходя из их возможностей, начали работу. Причём первые пять тысяч абонентов, которые подлежали переводу на норматив, мы уведомили заказными письмами, предупредив в них об истечении срока поверки счётчика. Причём в этих письмах был чётко прописан срок.

Однако реакции никакой не последовало. Ни один из этих абонентов не пришёл и не написал заявление на поверку. Тогда мы перевели их на норматив. Вот тогда и пошли жалобы в разные инстанции, в том числе и в газету.

-          В некоторых райгазах сегодня лежит до 2 тысяч заявлений на монтаж и демонтаж счётчиков, - продолжает заместитель генерального директора ОАО «Липецкоблгаз» -главный инженер Андрей Семёнов. - И наши работники просто не в состоянии быстро эти заявки реализовать. Причины здесь просты: во-первых, для этой работы нужны специалисты, имеющие допуск к газоопасным работам, а именно они заняты на обслуживании аварийных и неаварийных заявок, которые являются приоритетными. Нетрудно понять, что газ - не вода и его утечка может очень дорого обойтись. Кроме того, у нас есть плановые работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования. Сказывается и сезонная загруженность, например, когда наши службы готовятся к отопительному сезону - здесь нужно каждый объект подключать к системе газоснабжения, а таких объектов очень много.

Впрочем, как отмечали на «круглом столе» журналисты, большое нарекание у потребителя газа вызывает даже не сама необходимость поверять счётчики, а нормативы. Простому человеку крайне сложно понять, почему летом, когда он не пользуется отоплением, этот вид коммунальных услуг включают ему в норматив. Получаются в прямом смысле этого слова бешеные деньги. Причем, такая практика существует не во всех регионах. Например, в соседнем Воронеже действуют дифференцированные нормы, то есть летом начисления по нормативу за отопление составляют 1 кубометр на кв. метр, а зимой 12. В Волгограде вообще в летние месяцы норматив на отопление нулевой. У нас же круглый год 7 кубометров, будь то лето или зима. «Почему?», - интересовались журналисты. - Ведь будь у нас, как у соседей, такого ажиотажа можно было избежать».

- Потому что эти регионы, скорее всего, не привели своё региональное законодательство в соответствие с федеральным - ответил начальник отдела Управления энергетики и тарифов Липецкой области Геннадий Федоров. - Но они тоже к этому придут. К тому же, платить за энергоресурсы по приборам учёта считается правильным во всем мире. Это цивилизованный подход. А как ещё стимулировать потребителя к установке счётчиков, если не высокими нормативами?

Действительно, с этим не поспоришь. Однако почему-то всё равно думается, что жители «неправильных» регионов находятся всё же в более выгодном положении, чем наши земляки. Никто не спорит с тем, что законы надо исполнять, но человеческое отношение никто не отменял. Возможно, именно по этой причине некоторые регионы не стали торопиться с введением «универсальных» норм, чтобы до 2015 года безболезненно для людей снять вопросы по «оприбориванию» граждан. У нас, увы, хоть и всё законно, но людям от этого не легче.

Но есть и хорошие новости. Проанализировав, как развивается ситуация, газовики решили всё-таки вернуть управление процессом в свои руки и избавиться от нездорового ажиотажа с очередями и нормативами.

В настоящее время разрабатывается программа, которая позволит газовикам заранее уведомлять в квитанции абонента о том, что у счётчика истекает срок поверки. За это время абонент сможет сдать счётчик на поверку. К тому же, если счётчик отдан на поверку до истечения межповерочного интервала, то и начисления абоненту проводятся не по нормативу, а по его среднемесячному потреблению. Это очень важный момент, поскольку своевременное обращение в газовую службу позволит абоненту сразу не получать больших начислений в квитанции.

Впрочем, все эти действия не избавляют нас от ответственности самим следить за приборами учёта. Немного внимательности, терпения, и самоорганизации - вот что необходимо прежде всего для решения проблемы.

------------------------------------------------

Дата публикации: 4.12.2012
Источник: Задонская правда (Задонский район)
Заголовок: О СЧЁТЧИКЕ ГАЗА ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО...
Автор:  В. НИКОЛАЕВ


 1743 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация