От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
ЛУЧШЕ ПОВЕРКА. ЧЕМ НОРМАТИВ!

Как уже сообщалось в нашей газете, в начале ноября в конференц-зале ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», посвященный реализации Федерального закона PФ от 23 ноября 2009 года №261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» в части установки и поверки приборов учета газа.

Участниками «крутого стола» стали представители ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ОАО «Липецкоблгаз», Управления энергетики и тарифов Липецкой области, ФБУ «Липецкий Центр стандартизации и метрологии» и СМИ Липецкой области. Вела «круглый стол» советник генерального директора по связи с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» ТА. Семенова.

В ходе обсуждения проблемы журналистами региона было задано немало острых вопросов, на которые специалисты газовой и других заинтересованных служб области дали исчерпывающие ответы, а наиболее важные из них мы сегодня публикуем к сведению наших читателей.—         Как население нашей области относится к поверке счетчиков?

—        Существует два нормативных документа в нашем государстве. Это Постановление Правительства РФ №549, принятое в 2008 году, и Федеральный закон «Об энергосбережении и энергоэффективности», принятый в 2009 году. Постановление четко говорит о том, что рабочим считается поверенный прибор учета. Это означает, что использование счетчика с истекшим сроком поверки равносильно его отсутствию. Сегодня у нас в таком положении оказалось около 30 процентов наших абонентов, то есть порядка 75 тысяч счетчиков, находящихся у населения, считаются нерабочими. Все они должны быть проверены, иначе начисления будут проводиться по нормативу. Понятно, что массовый характер данных мер порождает большое количество жалоб и обращений по этому поводу в разные инстанции. А причина здесь одна — потребитель получает серьезный удар по своему карману, так как начисления по нормативу оказываются выше, чем по счетчику. Вот, кстати, и ответ на вопрос, который нам тоже часто задают: что выгоднее — норматив или счетчик?

—        Где можно поверить счетчик и с чего надо начинать?

—        У нас в области действуют три поверочных пункта — в Центре стандартизации и метрологии, расположенном в городе Липецке (ул. Гришина, 9а), и в двух филиалах ОАО «Липецкоблгаз» — в городе Ельце и селе Боринском. По вопросам демонтажа и монтажа приборов учета надо обращаться в филиалы ОАО «Липецкоблгаз»» с заявкой о демонтаже счетчика. В указанную дату к вам приходят специалисты «Липецкоблгаза» и контролер «Газпром межрегионгаз Липецк», который фиксирует показания счетчика на момент демонтажа. С этого момента начисления производятся по нормативу (если абонент не был на него переведен ранее). Далее абонент сам везет счетчик в пункт поверки.

Если прибор, прошедший поверку, исправен, то абонент снова обращается в «Липецкоблгаз» для повторного монтажа, после чего обращается в газоснабжающую организацию, которая должна счетчик опломбировать в течение 5 рабочих дней со дня обращения. Прибор учета опломбирован. Начисления ведутся по счетчику. Если счетчик прошел поверку и был признан исправным, то абоненту за период его отсутствия будет произведен перерасчет исходя из его среднемесячного потребления газа, сложившегося за последний год.

—        А если счетчик не пройдет поверку?

— Тогда он подлежит замене. И, разумеется, никакого перерасчета. Только норматив до момента установки и опломбировки нового счетчика. Поэтому некоторые абоненты предпочитают не тратить время на поверку, а сразу производят замену старого счетчика на новый. Но это личный выбор каждого абонента. Мы не требуем замены. Мы требуем только одного — счетчик должен быть рабочим. А поверить его или поменять, решает сам потребитель.

—        Все равно надо как-то предупредить потребителей газа, оповестить, чтобы они были готовы.

—        По закону мы не обязаны этого делать. Абонент должен сам следить за тем, чтобы счетчик был своевременно поверен. Это его обязанность. Так что, если у вашего счетчика истек срок поверки, не удивляйтесь полученным начислениям по нормативу.

Но мы все же и предупреждали, и оповещали. Через средства массовой информации. Кроме того, с мая в квитанциях регулярно печатаем напоминания: поверяйте счетчики, иначе будем начислять по нормативу. Пяти тысячам абонентов выслали заказные письма — уведомления.

—        Почему при переводе на норматив абонент летом должен платить за отопление?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЧЕТЧИКА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПОВЕРКИ РАВНОСИЛЬНО ЕГО ОТСУТСТВИЮ.

—        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г № 306 г «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и дополнившим его Постановлением Правительства № 258 от 28.03.2012 года, утвердившим «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», рассчитанный по формулам норматив потребления природного газа на отопление представляет величину, равную 1/12 годовой потребности, которая равными долями в течение года включается в расчёт платы за коммунальную услугу по газоснабжению.

В этой связи, независимо от того, существует ли потребление газа или отсутствует (оборудование отключено), плата за услугу по газоснабжению, предъявляемая в межотопительный период, определяется исходя из утвержденного среднемесячного норматива (на отопление в размере 7 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади). Нормативы потребления утверждены постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 21.01.2011 г № 1/3.

—        Технический паспорт на счетчик забрали при установке работники газовой службы, и они не знают, как выяснить, истек срок поверки или нет...

—        Если по какой-то причине у вас нет паспорта на счетчик, посмотрите на год его производства — он нанесен на самом приборе. Если ваш счетчик установлен более 10 лет назад и при этом он ни разу не поверялся, он точно нуждается в поверке, и ждать здесь нечего. Даже если вас с таким прибором учета еще не перевели на норматив, в течение ближайшего времени это будет сделано в рабочем порядке. Кстати, если вам для поверки необходим паспорт на счетчик, то его вам выдадут в местном филиале газовой службы.

—        Какова стоимость счетчика и его монтажа?

—Стоимость газового счетчика составляет от 1200 рублей, в зависимости от изготовителя, марки и места его приобретения.

Купить газовый счетчик можно как самостоятельно — в магазинах розничной торговли, так и в филиалах ОАО «Липецкоблгаз», что значительно облегчает и упрощает его правильный выбор. Стоимость монтажа узла учета составит от 900 рублей без сварочных работ, от 2800 рублей — со сварочными работами (без учета стоимости материалов). Окончательная стоимость установки зависит от объема выполняемых работ и использованных при монтаже счетчика материалов.

—        Обязан ли абонент платить за пломбировку счётчика.

—        Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

PS. Уважаемые читатели! Если у вас возникнут дополнительные вопросы по установке приборов учета газа, вы можете обратиться за разъяснениями в газовую службу района или в редакцию нашей газеты.

---------------------------------------------------

Дата публикации: 11.12.2012
Источник: Звезда (Становлянский район)
Заголовок:  ЛУЧШЕ ПОВЕРКА. ЧЕМ НОРМАТИВ!
Автор: А.Меркулов


 2096 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация