О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Заключение договора поставки газа

    Порядок расчета платы за газ

    Способы оплаты газа

    Приборы учета газа

    Правила пользования газом в быту

    Нормативная база

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИП

    Цены на газ

    Заключение договора поставки газа

    Ограничение поставки газа

    Крупные должники

    Нормативная база
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Установка импульсных счетчиков

Комиссия по корпоративной этике

Проект «Потребил? Оплати!»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Газификация

Газпром-детям

Конкурс - Внимание, Счетчики

Конкурс - Поставка газа населению ...
ПРЕСС-ЦЕНТР

Новости компании

Видеосюжеты

СМИ о нас

Часто задаваемые вопросы

Вопросы и ответы
Уважаемые абоненты
     ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» рекомендует производить оплату потребленного газа через платежные системы, указанные на нашем сайте в разделе «Способы оплаты газа».
     В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязательства потребителя по оплате считаются исполненными при поступлении денег на расчетный счет компании-поставщика.
Охрана труда и промышленная безопасность



Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
ЛУЧШЕ ПОВЕРКА. ЧЕМ НОРМАТИВ!

Как уже сообщалось в нашей газете, в начале ноября в конференц-зале ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» состоялся «круглый стол», посвященный реализации Федерального закона PФ от 23 ноября 2009 года №261 -ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...» в части установки и поверки приборов учета газа.

Участниками «крутого стола» стали представители ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ОАО «Липецкоблгаз», Управления энергетики и тарифов Липецкой области, ФБУ «Липецкий Центр стандартизации и метрологии» и СМИ Липецкой области. Вела «круглый стол» советник генерального директора по связи с общественностью ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» ТА. Семенова.

В ходе обсуждения проблемы журналистами региона было задано немало острых вопросов, на которые специалисты газовой и других заинтересованных служб области дали исчерпывающие ответы, а наиболее важные из них мы сегодня публикуем к сведению наших читателей.—         Как население нашей области относится к поверке счетчиков?

—        Существует два нормативных документа в нашем государстве. Это Постановление Правительства РФ №549, принятое в 2008 году, и Федеральный закон «Об энергосбережении и энергоэффективности», принятый в 2009 году. Постановление четко говорит о том, что рабочим считается поверенный прибор учета. Это означает, что использование счетчика с истекшим сроком поверки равносильно его отсутствию. Сегодня у нас в таком положении оказалось около 30 процентов наших абонентов, то есть порядка 75 тысяч счетчиков, находящихся у населения, считаются нерабочими. Все они должны быть проверены, иначе начисления будут проводиться по нормативу. Понятно, что массовый характер данных мер порождает большое количество жалоб и обращений по этому поводу в разные инстанции. А причина здесь одна — потребитель получает серьезный удар по своему карману, так как начисления по нормативу оказываются выше, чем по счетчику. Вот, кстати, и ответ на вопрос, который нам тоже часто задают: что выгоднее — норматив или счетчик?

—        Где можно поверить счетчик и с чего надо начинать?

—        У нас в области действуют три поверочных пункта — в Центре стандартизации и метрологии, расположенном в городе Липецке (ул. Гришина, 9а), и в двух филиалах ОАО «Липецкоблгаз» — в городе Ельце и селе Боринском. По вопросам демонтажа и монтажа приборов учета надо обращаться в филиалы ОАО «Липецкоблгаз»» с заявкой о демонтаже счетчика. В указанную дату к вам приходят специалисты «Липецкоблгаза» и контролер «Газпром межрегионгаз Липецк», который фиксирует показания счетчика на момент демонтажа. С этого момента начисления производятся по нормативу (если абонент не был на него переведен ранее). Далее абонент сам везет счетчик в пункт поверки.

Если прибор, прошедший поверку, исправен, то абонент снова обращается в «Липецкоблгаз» для повторного монтажа, после чего обращается в газоснабжающую организацию, которая должна счетчик опломбировать в течение 5 рабочих дней со дня обращения. Прибор учета опломбирован. Начисления ведутся по счетчику. Если счетчик прошел поверку и был признан исправным, то абоненту за период его отсутствия будет произведен перерасчет исходя из его среднемесячного потребления газа, сложившегося за последний год.

—        А если счетчик не пройдет поверку?

— Тогда он подлежит замене. И, разумеется, никакого перерасчета. Только норматив до момента установки и опломбировки нового счетчика. Поэтому некоторые абоненты предпочитают не тратить время на поверку, а сразу производят замену старого счетчика на новый. Но это личный выбор каждого абонента. Мы не требуем замены. Мы требуем только одного — счетчик должен быть рабочим. А поверить его или поменять, решает сам потребитель.

—        Все равно надо как-то предупредить потребителей газа, оповестить, чтобы они были готовы.

—        По закону мы не обязаны этого делать. Абонент должен сам следить за тем, чтобы счетчик был своевременно поверен. Это его обязанность. Так что, если у вашего счетчика истек срок поверки, не удивляйтесь полученным начислениям по нормативу.

Но мы все же и предупреждали, и оповещали. Через средства массовой информации. Кроме того, с мая в квитанциях регулярно печатаем напоминания: поверяйте счетчики, иначе будем начислять по нормативу. Пяти тысячам абонентов выслали заказные письма — уведомления.

—        Почему при переводе на норматив абонент летом должен платить за отопление?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЧЕТЧИКА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ПОВЕРКИ РАВНОСИЛЬНО ЕГО ОТСУТСТВИЮ.

—        В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г № 306 г «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и дополнившим его Постановлением Правительства № 258 от 28.03.2012 года, утвердившим «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», рассчитанный по формулам норматив потребления природного газа на отопление представляет величину, равную 1/12 годовой потребности, которая равными долями в течение года включается в расчёт платы за коммунальную услугу по газоснабжению.

В этой связи, независимо от того, существует ли потребление газа или отсутствует (оборудование отключено), плата за услугу по газоснабжению, предъявляемая в межотопительный период, определяется исходя из утвержденного среднемесячного норматива (на отопление в размере 7 куб. м на 1 кв. м отапливаемой площади). Нормативы потребления утверждены постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 21.01.2011 г № 1/3.

—        Технический паспорт на счетчик забрали при установке работники газовой службы, и они не знают, как выяснить, истек срок поверки или нет...

—        Если по какой-то причине у вас нет паспорта на счетчик, посмотрите на год его производства — он нанесен на самом приборе. Если ваш счетчик установлен более 10 лет назад и при этом он ни разу не поверялся, он точно нуждается в поверке, и ждать здесь нечего. Даже если вас с таким прибором учета еще не перевели на норматив, в течение ближайшего времени это будет сделано в рабочем порядке. Кстати, если вам для поверки необходим паспорт на счетчик, то его вам выдадут в местном филиале газовой службы.

—        Какова стоимость счетчика и его монтажа?

—Стоимость газового счетчика составляет от 1200 рублей, в зависимости от изготовителя, марки и места его приобретения.

Купить газовый счетчик можно как самостоятельно — в магазинах розничной торговли, так и в филиалах ОАО «Липецкоблгаз», что значительно облегчает и упрощает его правильный выбор. Стоимость монтажа узла учета составит от 900 рублей без сварочных работ, от 2800 рублей — со сварочными работами (без учета стоимости материалов). Окончательная стоимость установки зависит от объема выполняемых работ и использованных при монтаже счетчика материалов.

—        Обязан ли абонент платить за пломбировку счётчика.

—        Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.

PS. Уважаемые читатели! Если у вас возникнут дополнительные вопросы по установке приборов учета газа, вы можете обратиться за разъяснениями в газовую службу района или в редакцию нашей газеты.

---------------------------------------------------

Дата публикации: 11.12.2012
Источник: Звезда (Становлянский район)
Заголовок:  ЛУЧШЕ ПОВЕРКА. ЧЕМ НОРМАТИВ!
Автор: А.Меркулов


 1905 Прочтений -
От первого лица
Поздравление
генерального директора
С.Н. Карасикова
с Новым годом и Рождеством!
Личный кабинет


Полезные ссылки
"Газпром"
www.gazprom.ru

"Газпром Межрегионгаз"
www.mrg.gazprom.ru

"Газпром газораспределение"
www.gazoraspredelenie.gazprom.ru

"Газпром газораспределение Липецк"
www.gas.lipetsk.ru

on Посещаемость
Информация