От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Поверка счетчика - обязательна

В редакцию поступает много вопросов от читателей о том, зачем менять газовые счетчики. И это несмотря на то, что был опубликован материал на эту тему. Тем не менее по просьбе читателей печатаем разъяснение, которые дает директор «Лев-Толстойрайгаз» филиала ОАО «Липецкоблгаз» Олег БУТОВ.

- В очередной раз напомню, что своевременная замена счетчика, для многих более понятно это слово, нежели поверка, необходима. Это обязанность самого владельца. В соответствии с российским законодательством, с первого января 2015 года все абоненты должны будут оплачивать потребленный газ согласно приборам учета. Счетчики газа должны быть поверены. Неповеренный считается нерабочим. В этом случае начисления будут проводиться по нормативу.

 

В нашей области действуют три поверочных пункта: в Центре стандартизации и метрологии, расположенном в городе Липецке, улица Гришина, 9, и в двух филиалах ОАО «Липецкоблгаз» - в городе Ельце и селе Боринское. По вопросам демонтажа и монтажа приборов учета необходимо обращаться в районный филиал ОАО «Липецкоблгаз».

 

Приведу пример. Абонент обращается по месту жительства с заявкой о демонтаже газового счетчика. В указанный день к нему приходят специалист филиала и контролер «Газпром межрегионгаз Липецк», который фиксирует показания счетчика на момент его демонтажа. С этого дня начисления производятся по нормативу. Далее абонент везет счетчик в один из пунктов поверки. Если прибор, прошедший поверку, исправен, то абонент снова обращается в филиал для повторного монтажа. Он обращается в газоснабжающую организацию, которая должна счетчик опломбировать в течение пяти рабочих дней со дня обращения. После этого начисления ведутся по счетчику.

 

Подчеркнем очень важный момент. Если счетчик прошел поверку и был признан исправным, то абоненту за период его отсутствия будет произведен перерасчет, исходя из его среднемесячного потребления газа, сложившегося за последний год.

 

Если счетчик не пройдет поверку, то он подлежит замене. И, разумеется, никакого перерасчета. Только норматив до момента установки и опломбирования нового счетчика. Поэтому некоторые абоненты предпочитают не тратить время на поверку, а сразу производят замену старого счетчика на новый. Но это личный выбор каждого.

 

Что касается оповещения населения, то мы не обязаны этого делать. Абонент должен сам следить за тем, чтобы счетчик был своевременно поверен. Это его обязанность. Так что, если у вашего счетчика истек срок поверки, не удивляйтесь начислениям по нормативу. Мы же об этом предупреждали.

 

Если по какой-то причине у вас нет паспорта на счетчик, найдите год его производства - он нанесен на самом приборе. Если ваш счетчик установлен свыше десяти лет назад и при этом он ни разу не поверялся, то он точно нуждается в поверке и ждать здесь нечего. Считать следует так. К году выпуска счетчика прибавляйте десять лет. Это и будет очередным сроком поверки вашего прибора учета газа.

------------------------------------------------

Дата публикации: 25.12.2012
Источник: Народное слово (Лев-Толстовский район)
Заголовок: Поверка счетчика - обязательна
Автор: Соб. инф.


 2128 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация