Дата публикации: 06.04.2013
Источник: Маяк (Тербунский район)
Заголовок: СТАРЫЙ НОВЫЙ СЧЕТЧИК?
Автор: Г. НОСОВА
На примере своей истории хочу предупредить читателей „Маяка“. Все началось с того, что из филиал ОАО „Липецкоблгаз“„Тербунырайгаз“ прислали мне квитанцию с суммой более 2000 рублей, т. е. столько начислено за потребленный газ по нормативу, так как мой газовый прибор учета надо менять. Он был установлен в 2006 году, и, как я узнала, срок „службы“ счетчика 20 лет, через 10 лет его нужно либо поверить, либо заменить.
Не стала спорить и в конце марта написала заявление на замену прибора учета. Через два дня работники газовой службы приехали. Счетчик я не покупала, они привезли свой. Не раз слышала, что ставят приборы „прошлогодние“, и решила посмотреть дату выпуска того, что предназначался для меня. Так и оказалось, дата выпуска счетчика — 2012 год. Я не дала свое согласие на установку. Позвонила в райгаз, мне ответили, чтобы я сама покупала счетчик.
Возмущает то, что данная организация устанавливает „прошлогодние“ счетчики.
Р.ЛОБАЧ, с. Тербуны.
За разъяснениями мы обратились к руководителю Тербунского подразделения ООО „Газпром Межрегионгаз Липецк“ Т.Н.Моргачевой:
— Поверка прибора учета осуществляется через 6-10 лет в зависимости от типа счетчика. Если сотрудники газовой службы устанавливают счетчик 2012 года выпуска, стоит посмотреть паспорт на данный прибор, в нем должен стоять штамп поверительного центра 2013 года. Если же никаких отметок нет, значит, возмущения абонента обоснованы.
Чтобы не попадать в неприятные ситуации, связанные с заменой или поверкой приборов газового учета, нужно знать дату выпуска счетчика, установленного у вас дома, тем более предупреждения об этом напечатаны на квитанциях, которые получает каждый абонент.