О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

    Заключение договора поставки газа

    Порядок расчета платы за газ

    Способы оплаты газа

    Приборы учета газа

    Правила пользования газом в быту

    Нормативная база

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИП

    Цены на газ

    Заключение договора поставки газа

    Ограничение поставки газа

    Крупные должники

    Нормативная база
КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ

Установка импульсных счетчиков

Комиссия по корпоративной этике

Проект «Потребил? Оплати!»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Газификация

Газпром-детям

Конкурс - Внимание, Счетчики

Конкурс - Поставка газа населению ...
ПРЕСС-ЦЕНТР

Новости компании

Видеосюжеты

СМИ о нас

Часто задаваемые вопросы

Вопросы и ответы
Уважаемые абоненты
     ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» рекомендует производить оплату потребленного газа через платежные системы, указанные на нашем сайте в разделе «Способы оплаты газа».
     В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязательства потребителя по оплате считаются исполненными при поступлении денег на расчетный счет компании-поставщика.
Охрана труда и промышленная безопасность



Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
СЧЕТЧИК СПАСАЕТ ОТ ЛИШНИХ ЗАТРАТ
Дата публикации: 13.04.2013
Источник: Сельская нива (Липецкий район)
Заголовок: СЧЕТЧИК СПАСАЕТ ОТ ЛИШНИХ ЗАТРАТ
Автор: Валентина ПАВЛОВСКАЯ 


Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" обязует граждан в срок до 1 января 2015 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учета природного газа.

 

Филиал "Бориногаз" ОАО "Липецкоблгаз" является единственной организацией в районе, занимающейся эксплуатацией газового хозяйства и имеющей право осуществлять деятельность по установке и замене счётчиков газа. Удастся ли всем сельчанам начать жить по этому закону? На эту тему наш корреспондент беседовал с директором филиала Сергеем ПОПОВЫМ.

 

        Сергей Анатольевич, ведутся ли вашей организацией расчеты по поводу выгодности установки газовых счетчиков для потребителей газа? Счетчики не относятся к категории дешевых приборов, после пяти и более лет эксплуатации нуждаются в поверке, а эта процедура тоже требует затрат. Окупаются ли эти расходы?

 

        Безусловно, счетчик выгоден, потому что показывает реальное потребление. Все встает на свои места в смысле законности: сколько потребил, за столько и заплатил. Установка прибора учета дает человеку больше возможности в плане личной свободы. Не надо никому объяснять, что летом ты целый месяц провел в другом регионе у родственников, ездил в командировку, ребенок прописан, но не проживает, сколько вообще человек в доме живет и т.д. Сравнительный анализ показывает, что по счетчикам сельчане платят меньше: только за каждый потребленный кубометр газа.

 

По статистике, в Липецком районе семья из трех человек, проживающая в квартире с четырехконфорочной газовой плитой и централизованной системой отопления, в среднем расходует 3-5 кубометров газа в месяц. А по нормативу ежемесячная плата с такой же семьи берется за 24 кубометра, т.е. в несколько раз больше реально потребленного газа. Таким образом, установка счетчика, безусловно, позволяет экономить деньги.

Но более 16 процентов потребителей пока не решились на установку счетчиков. И это огорчает, потому что люди не понимают, что наши требования — не прихоть, а необходимость. Есть такая умная фраза: каждое правило техники безопасности написано кровью. И это действительно так, ведь взрывы газа, о которых все знают по телевизионным передачам, происходят из-за неисправностей газовых приборов и беспечности людей, не соблюдающих эти правила.

 

        А какова выгода для коллектива "Бориногаз"?

 

        Хорошо, что нормативы должны уйти в прошлое. Платить за коммунальные услуги, и газ в том числе, по приборам учёта считается нормой во всем мире. Государство абсолютно правильно делает, стимулируя потребителя к установке приборов учёта. Раньше часто возникали споры, разногласия с жителями по поводу перерасчетов. Установка приборов учета позволяет все эти вопросы снять и заниматься непосредственно своей работой.

 

Основные задачи нашего коллектива — бесперебойное и безаварийное газоснабжение, транспортировка газа по газопроводам и подача его потребителям района.

 

Протяженность находящихся в эксплуатации газопроводов составляет 1500 километров, газифицировано 20440 квартир и жилых домов абонентов. Конечно, доступ к "голубому топливу" пока еще есть не у каждого жителя района, но работа по газификации сельских поселений продолжается. В прошлом году провели газопровод в Больших Кузьминках, Новодмитриевке, Крутых Хуторах, Ивово. В этом году продолжаем работы по газификации коттеджных поселков в Частой Дубраве и Ясной Поляне.

 

        В Липецком районе газом пользуются более 20 тысяч абонентов, из них 84 процента ведет учет потребленного газа по индивидуальным приборам. При этом участились случаи обращений граждан, связан-

ных с порядком и периодичностью проведения поверки счетных узлов...

 

— Согласно законодательству РФ средства измерения необходимо периодически проверять с целью определения и подтверждения соответствия характеристик установленным требованиям. Такая операция называется поверкой средства измерения. Индивидуальный газовый прибор учета после нескольких лет работы может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребленного абонентом газа, причём как в меньшую, так и в большую сторону.

 

Периодичность процедуры поверки указана в паспорте на счетчик, и каждый абонент несет ответственность за соблюдение установленного срока. Как только наступает дата очередной поверки, прибор автоматически считается непригодным для использования.

 

Вот недавний случай. Два соседа поставили счетчики одновременно. После поверки у одного все оказалось в порядке, второй счетчик поверку не прошел. Это как два телевизора, которые купили в одном магазине: один хороший, другой не очень. Счетчик — тоже сложный прибор. Видимо, от качества сборки зависит. Хотя, надо отметить, поверку обычно проходит основная часть счетчиков — сейчас достаточно качественные приборы учета выпускаются. Но поверку проводить необходимо, потому что там погрешность может быть и в ту, и в другую сторону. То есть можно или недоплачивать, или переплачивать.

 

Процедуру установки и поверки газовых счетчиков мы постарались упростить до предела. Достаточно сделать заявку. Если прибор устанавливается впервые, то бригада газовиков все необходимые комплектующие, включая сами счетчики, привезет с собой. Вместе со стоимостью газового счетчика все работы обходятся в среднем в 3500-3800 рублей. А для поверки владельцу прибора нужно иметь только паспорт. В отличие от других регионов области мы даже взяли на себя

обязанность по транспортировке счетчика в пункт поверки.

 

        Что это значит?

 

        Абонентская служба "Бориногаз" проводит работу по оповещению о необходимости проведения этих работ. Абоненты могут либо поменять счетчик на новый, либо поверить. Процедура поверки занимает несколько дней. В этот срок входит и демонтаж счетчика перед поверкой, и его установка после поверки. За то время, когда счетчик находится на госповерке, оплата за потребленный газ берется по нормативу. Если же прибор учёта был демонтирован до истечения срока поверки и установлен до окончания указанного срока, начисление платы за газ проводится по среднемесячному потреблению абонента.

 

Затем владелец счетчика должен обратиться в абонентскую службу и сделать заявку на пломбировку поверенного счетчика. После установки пломбы прибор считается принятым в эксплуатацию. Счётчики, установленные другими организациями, не будут опломбированы работниками ООО "Газпром межрегионгаз Липецк". Только наш филиал имеет право проводить эти работы.

 

По правилам, бригаде слесарей необходимо по заявке демонтировать счетчик и отдать его владельцу, который должен самостоятельно обратиться в пункты поверки, которые расположены и на нашей территории, и в областном центре. Там выдадут заключение о дальнейшей возможности его эксплуатации. После поверки его нужно привезти домой и вновь пригласить газовиков уже для установки.

 

        Но жители поселений нашего района от таких временных затрат избавлены...

 

        Да, бригада после демонтажа сама везет прибор в цех поверки, расположенный на территории нашего предприятия, и устанавливает его в удобное для потребителей время. При этом передает чек за оплату госповерки и заключение. Причем плата за дополнительную услугу не взимается, как и за транспортные расходы. Таким образом, мы избавили потребителей природного газа от любых неудобств, связанных с проверкой приборов учета газа. И даже время общения заранее обговаривается по телефону.

 

В отношениях с потребителями мы всегда готовы к сотрудничеству, предложению новых, более эффективных и выгодных форм взаимодействия.


 0 Комментариев · 2054 Прочтений -
Комментарии и вопросы
Нет комментариев.
Добавить комментарий или задать вопрос
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
От первого лица
Поздравление
генерального директора
С.Н. Карасикова
с Новым годом и Рождеством!
Личный кабинет


Полезные ссылки
"Газпром"
www.gazprom.ru

"Газпром Межрегионгаз"
www.mrg.gazprom.ru

"Газпром газораспределение"
www.gazoraspredelenie.gazprom.ru

"Газпром газораспределение Липецк"
www.gas.lipetsk.ru

on Посещаемость
Информация