От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
Новая жизнь (Усманский район) - Найти выход из долговой ямы

Уже несколько лет, как завершена газификация нашего района. 417 предприятий и организаций, объектов соцкультбыта и 17919 частных абонентов с удобством и комфортом пользуются «голубым топливом».

Но далеко не все из них являются добросовестными плательщиками.

В последнее время проблема неплатежей за газ в нашей области — а сумма задолженности составила около 300 миллионов рублей — встала настолько остро, что возникла опасность сокращения лимитов поставки газа для региона. Для предотвращения этого руководством ООО «Газпром Межрегионгаз Липецк»

было принято решение провести капитальную инвентаризацию всех баз данных, и постараться дойти буквально до каждого неплательщика, чтобы найти наиболее приемлемые варианты выплаты долгов. Для этого за помощью обратились к главам сельских администраций, которые прекрасно знают всех жителей своих поселений, пользуются доверием и авторитетом и могут рассказать, что за проблема в той или иной семье, почему накопился долг, и как наилучшим образом, с наименьшим ущербом для потребителя, его можно погасить.

И вот с представителями филиала ОАО «Газпром газораспределение Липецк» в городе Усмани и подразделения ООО «Газпром Межрегионгаз Липецк»

в Усмани, а также советником генерального директора этой компании Татьяной Семеновой мы едем в Сторожевое, где гостей уже ожидает глава сельского поселения Римма Карпова.

В администрации за несколько дней до визита были направлены списки неплательщиков — тех, чей долг оказался свыше 500 рублей, так что разговор уже шел конкретно по каждому абоненту. Увы, из 49 неплательщиков 8 человек просто уже нет в живых. Об этом, а также о том, что абонент поменял место жительства, в газовой службе узнают только тогда, когда, оформив право собственности на жилье, новые хозяева приходят заключать договор. А ведь многие не приходят, полагая, что достаточно платить по счетчику, и все. В этом случае наследники, оформив жилье в собственность, обязательно должны перезаключить договор на поставку газа, иначе долг так и будет накапливаться. А бывают и такие ситуации, что наследников нет, жилье пустует, а долг, причем, посчитанный по нормативу, растет. Для предотвращения подобного Римма Карпова пошла газовикам навстречу и согласилась раз в месяц предоставлять информацию об изменении состава семей. Это позволит избежать путаницы и неправильностей в базах данных.

Несколько человек оказались в должниках совершенно случайно, и платежи ко времени нашего визита были уже сделаны. Татьяна Александровна пояснила, что долг мог появиться, например, в том случае, если человек уехал из дома на несколько месяцев. Таких домовладений, где жильцы проживают только весной-летом, а на зиму возвращаются в город, у нас по селам очень много. Человек считает, что если он не пользуется газом, то и платить не надо. Но! Компьютерная программа начисления платежей составлена таким образом, что, не получив показания счетчика, она автоматически начинает начислять платеж по нормативу. Абонент и не знает, а его долг тем временем может достичь весьма внушительных сумм. Выход из этой ситуации очень прост: нужно ежемесячно передавать в абонентский отдел последние показания счетчика. Поскольку они не меняются, если газом не пользуются, то квитанции просто будут приходить с нулевой суммой платежа. Согласитесь, один телефонный звонок в месяц — не слишком большая «плата за спокойствие»

по сравнению с беготней и обнулением накопившегося за зиму долга. Но, конечно, надо не забывать и о том, что оставлять газифицированный дом без присмотра на долгое время — это риск. Так что, уезжая, не забывайте перекрывать кран или отключать газ.

Не могли мы не обсудить с советником генерального директора весьма непростую ситуацию, которая сложилась с заменой счетчиков. Татьяна Семенова признала, что информирование населения об этом было недостаточным, возникла проблема. В свое

оправдание она рассказала, что была сделана выборка из 5 тысяч абонентов, у которых подходил срок поверки счетчиков. Им были разосланы заказные письма с уведомлением. Но ни один (!) абонент на это письмо не отреагировал и поверять счетчик не стал. Лучше всего сработало «сарафанное радио»,

когда в квитанциях стали появляться суммы, в тридцать и более раз превосходящие реальное потребление газа — об этом многократно жители нашего района писали в редакцию. Начался ажиотаж. Переплачивать никому не хотелось, так что очередь на замену газовых счетчиков достигала 900 человек, а в день в самом лучшем случае могли заменить только 30 штук. Всего за год в нашем районе было заменено 7600 газовых счетчиков.

Накладок и промашек в этой ситуации было, конечно, слишком много. Расскажу реальную историю, которая произошла с моими близкими родственниками. Счетчику, установленному у них в доме, прошлым летом «исполнилось» не то 12, не то 13 лет. Точно этого хозяева не знали, так как при его установке паспорт на оборудование газовики... забрали, такова была массовая практика при газификации. Предупреждение, напечатанное меленьким шрифтом в квитанции, пожилые люди просто не увидели, так как многие ее не читают полностью. Суммы, пришедшие «по нормативу» в жарком июле прошлого года, пенсионеров просто ошеломили. Особенно «умилила»

графа платежа за отопление. В июле, когда отметка градусника и на улице, и в доме колебалась возле цифры 30. На письма с просьбами разъяснить, почему, в полном объеме оплатив прошедший отопительный сезон и не дожив пока до следующего, они должны платить за отопление, дважды пришел ответ, что все правильно, надо платить. Житейская логика в этой ситуации отказывает... Но у чиновников свои правила, и далеко не в пользу простых людей. На резонный вопрос, почему о поверке не предупредили, когда счетчику было 10 лет, никто внятного ответа не дал. До суда дело доводить не стали, оплатили два месяца по нормативу, потеряв при этом весьма чувствительную для бюджета пенсионеров сумму... Семенова поясняет, что многие абоненты все-таки пошли в суд. Но все решения были приняты в пользу газовиков — долги оплатить. Все было сделано по закону. Более того, норматив в нашем регионе, по сравнению с другими, весьма небольшой.

Сейчас очереди на поверку или замену счетчиков нет. За временем подхода этого срока должен следить сам абонент. И своевременно подавать заявку в филиал ОАО «Газпром газораспределение Липецк» в городе Усмани. С момента подачи заявки и до замены или поверки оборудования платежи будут начисляться не по пресловутому нормативу, а по средним показаниям конкретного абонента, что гораздо выгоднее. Не секрет, что подавляющее большинство пользователей предпочитают поменять счетчик, а не поверять его. Даже несмотря на то, что после поверки, при условии исправности счетчика, платежи по нормативу можно было пересчитать, люди все равно покупают новое оборудование, а не тратят целый день на поездку в Борино, где и делают поверку. Глава сельской администрации Девицкий сельсовет Валентина Требунских задала директору филиала ОАО «Газпром газораспределение Липецк»

в городе Усмани Виктору Васильеву резонный вопрос об организации централизованной поверки, хотя бы раз или два в месяц — это было бы людям и удобно, и выгодно. Тем более, что в других районах такая услуга предоставляется. Виктор Анатольевич пообещал продумать решение этой проблемы.

Валентина Владимировна очень ответственно подошла к вопросу о погашении долгов в своем селе. Нескольким неплательщикам оказалось достаточно одного телефонного звонка от главы — и долг был полностью выплачен. У кого-то сложилась непростая жизненная ситуация, для разрешения которой придется привлекать и социальные службы района, и рассматривать разные пути погашения накопившегося долга. Но Семенова твердо пообещала помогать в разрешении каждого сложного случая — это в интересах обеих сторон. Ведь из любой ситуации, по ее словам, можно найти цивилизованный выход.

В ходе разговора мы затронули тему современных технологий, которые приходят на помощь абонентам при передаче показаний счетчика в газовую службу. Ведь многим удобнее и выгоднее делать это в сети Интернет, а не по телефону. Сейчас в платежках для липчан уже печатается сайт Lrg.Lipetsk.ra, зайдя на который, можно передать показания своего счетчика. По словам Татьяны Александровны, доступна эта услуга и жителям области. В Липецке сейчас это нововведение проходит «обкатку»,

при положительном результате оно будет распространено по всему региону.

Сторожевое и Девица стали первыми, но далеко не последними селами Усманского района на пути советника генерального директора. По итогам поездок будет выработана общая концепция по работе с администрациями сельских поселений и с должниками

------------------------------------------

Дата публикации: 14.11.2013
Источник: Новая жизнь (Усманский район)
Заголовок: НАЙТИ ВЫХОД ИЗ ДОЛГОВОЙ ЯМЫ
Автор: Анна ПОРОТИКОВА


 1415 Прочтений -
off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация