От первого лица
         Дорогие друзья!

 Мы рады приветствовать вас на сайте нашей компании. ООО «Газпром межрегионгаз Липецк» занимается поставками газа, обеспечивая бесперебойное газоснабжение потребителей Липецкой области. Читать дальше

О компании

История компании

Основные направления деятельности

Руководство

Реквизиты

Контакты

    Абонентские подразделения

Вакансии
off ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
on КОРПОРАТИВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
on ПРЕСС-ЦЕНТР
Охрана труда и промышленная безопасность

Охрана труда и промышленная безопасность
on Вход в систему
История компании

ООО «Газпром межрегионгаз Липецк»:
от создания до настоящего времени

В девяностых годах прошлого века газовое хозяйство области, как и вся экономика, переживало трудные времена. За поставленное в область топливо накопились многомилионные долги. Подобная ситуация складывалась в России повсеместно. Не было региона, который не был бы должен за газ. Чтобы ликвидировать долги «Газпром» создает специальную структуру «Межрегионгаз», которая занимается поставками газа и его оплатой на внутреннем рынке России.

В марте 1997 года в Липецке был создан филиал ООО «Межрегионгаз», который возглавил Николай Трофимович Полунин.

Середину 90-х годов смело можно считать эпохой бартера и взаимозачетов. «Живые» деньги в ту пору были большой редкостью. И в этих условиях требовалось решить проблемы с задолженностью, образовавшейся в области за потребленный газ. В то время план по сбору денежных средств по платежам за газ состоял из нескольких частей – собственно деньги, бартер, ценные бумаги , взаимозачеты и т. д. Это был крайне тяжелый период работы. Ведь в конечном итоге надо было прийти только к денежной форме расчетов, избавившись от всех остальных.

В ноябре 1997 года Н.Т.Полунин становится представителем генерального директора ООО «Межрегионгаз» в ряде областей, включая Липецкую. Его сменяет Александр Михайлович Наролин, проработавший в этой должности до сентября 1999 г. Это тоже был нелегкий период. Дефолт, последовавший за ним затяжной экономический кризис – ряд предприятий просто перестал существовать. И в этих условиях надо было не просто выжить – требовалось поступательно развивать систему газоснабжения области, чтобы существенно укрепить фундамент экономики региона.

26 июля 1999 года ОАО «Газпром», ООО «Межрегионгаз» и администрация Липецкой области заключают трехстороннее соглашение о совместных действиях по обеспечению устойчивого газоснабжения, текущих расчетов и реструктуризации задолженности за газ потребителей области. Это соглашение было очень своевременным: по состоянию на 1 июня 1999 года размер долга Липецкой области «Газпрому» достиг почти 1 млрд. рублей (942,7 млн.). Соглашение позволяло провести реструктуризацию накопившихся долгов при условии своевременной оплаты текущих поставок газа.

Главным же результатом соглашения стало создание в ноябре 1999 года в липецкой области нового юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Липецкрегионгаз», на которое возлагались функции реализации газа на территории области. Руководителем дочерней компании ООО «Межрегионгаз» в соответствии с решением учредителей становится Николай Владимирович Карасиков.

Фактически образование компании «Липецкрегионгаз» разграничивало полномочия предприятий газовой отрасли региона, упорядочивало отношения между существующими структурами и способствовало усовершенствованию деятельности газового хозяйства. Но в первую очередь требовалось упорядочить взаимоотношения с потребителями газа и избавиться от долгов.

Результаты серьезной кропотливой работы вскоре принесли организации настоящую победу. К 2003 году Липецкая область выходит из списка должников за газ. Тогда же «Липецкрегионгаз» начинает осуществлять поставку газа и вести расчеты с населением Липецкой области. В компании создается отдел по работе с населением, включающий центральный офис и 19 структурных подразделений, расположенных в городах и районах области. Отдел входит в Управление по работе с покупателями газа.

Сложившаяся структура позволяет наиболее эффективно взаимодействовать двум важнейшим службам – абонентской и службе режимов. Фактически на местах – в городах и районах области сегодня эти две службы составляют единое целое, что значительно улучшает осуществление расчетов с населением и помогает вести более точный учет газа, обеспечивая его баланс. Также эти задачи помогает решать сформированная силами предприятия единая информационная база. Эта титаническая работа была проделана в кратчайшие сроки – практически за год были собраны и систематизированы данные обо всех потребителях области.

По сути, региональная компания провела глобальную инвентаризацию бюджетной и промышленной сферы по всей энергетике. Это способствовало и наведению порядка во взаимоотношениях со льготными категориями населения.

С целью повышения эффективности работы абонентской службы в 2002 году было принято решение о закупке программы «Мегаполис» для работы с абонентами. Эта программа была специально адаптирована для работы именно в Липецкой области. Одновременно с внедрением программы проводилась модернизация локальных сетей, оснащение подразделений новой вычислительной техникой.

С 1 января 2003 года данная программа была внедрена в четырёх районах. В течение квартала проходило её опробование и доработка. Затем по графику началось серийное внедрение. К концу года программа была внедрена во всех подразделениях. Это позволило производить начисления за газ в полном соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами Липецкой области. Не было раньше в сельской местности и таких привычных сегодня квитанций по оплате за газ. Поэтому для сельского жителя каждое начисление было своеобразным сюрпризом. Сегодня насчитали столько, а завтра – столько. Платить поэтому селяне не спешили. Но ситуация изменилась, как только люди стали получать квитанции, по которым, к тому же платить можно было как на почте, как и в отделениях банках. Организовать изготовление квитанций также позволила программа «Мегаполис». И это сразу позволило в несколько раз увеличить сбор денежных средств через почту и банки. К тому же заработал электронный вариант обмена информацией с кредитными организациями о принятых от населения платежах за газ, что давало реальную картину о поступаемых платежах. Сократилось и время на приём абонентов, обращающихся за расчётами по платежам.

В настоящее время работники абонентской службы основные свои усилия направляют на персональную работу с должниками и абонентами, несвоевременно передающими показания счетчиков, посещают отдаленные деревни, где существуют затруднения с возможностью своевременной оплаты за газ. Графики посещений для удобства селян публикуются в газетах. В целом же потребители могут осуществлять платежи за газ удобным им способом – через почту, банки или банкоматы, а также непосредственно в обособленных подразделениях ООО «Липецкрегионгаз».

Сегодня абонентская служба, включающая 19 обособленных подразделений по работе с населением и информационно - вычислительный центр обеспечивают по всей территории области выполнение ряда задач. Это заключение договоров поставки газа с населением (абонентами), формирование и обновление базы данных по населению, проведение начислений абонентам за потреблённый газ в соответствии с утверждёнными нормативами, нормами и показаниями счётчиков, распечатка и рассылка квитанций. Также абонентская служба осуществляет прием платежей за газ в кассы подразделений или на расчётный счёт, открытый по месту нахождения обособленного подразделения отдела, занимается подготовкой необходимых документов для обращения в суд для принудительного взыскания задолженности.

Немаловажную роль в организации работы абонентской службы занимает так же система планирования сбора денежных средств с населения. План сбора денежных средств формируется для каждого структурного подразделения и области в целом. Ежедневно осуществляется контроль за ходом выполнения плана каждым подразделением и областью в целом в сравнении с двумя предыдущими месяцами. Это позволяет принимать своевременные меры в тех районах, выполнение плана в которых вызывает сомнение либо они идут с отставанием в сравнении с предыдущими месяцами.

Все это позволяет обеспечивать 100% оплату предъявленного газа. Добиться таких результатов было непросто. Ведь газ в регионе получают более 450 тыс. абонентов. Однако жизнь не стоит на месте – технологии совершенствуются, внедряются новые программы, направленные на совершенствование учета газа и энергосбережение. Это касается как населения, так и крупных промышленных потребителей, на чью долю основной объем потребляемого областью газа.

В мае 2008 года Николая Владимировича Карасикова переводят работать в Воронежскую область генеральным директором ООО «Воронежрегионгаз» и ОАО «Воронежоблгаз», а генеральным директором ООО «Липецкрегионгаз» и ОАО «Липецкоблгаз» становится Сергей Николаевич Карасиков.

29 октября 2010 года согласно документам о государственной регистрации Общество с ограниченной ответственностью «Липецкая региональная компания по реализации газа» переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Липецк». Немногим ранее было переименовано ООО «Межрегионгаз», которое теперь носит название ООО «Газпром межрегионгаз».       Переименование компаний Группы «Газпром» проводится в рамках второго этапа реформирования ОАО «Газпром». Его цель – повышение эффективности работы «Газпрома» как вертикально интегрированной компании и оптимизация структуры управления основными видами деятельности.

off Полезные ссылки







on Посещаемость
off Информация